Eero Saarinen
Основной концепцией стиля Ээро Сааринен было подражание эстетике природных форм и продуманная отточенность каждого элемента. Создание психологически комфортной окружающей среды с полным соответствием внешнего и внутреннего интерьера принесли Сааринену-младшему легендарную славу выдающего дизайнера органического модернизма XX века.
Творческий вызов - Ээро Сааринен
Ээро Сааринен родился и вырос в творческой семье. С детства его окружали предметы искусства и творения его родителей: скульптурные композиции матери и архитектурные проекты в стиле национального романтизма, созданные отцом. Юный Ээро разрывался между двумя направлениями и, несмотря на то, что в 1929 г. он поступает в Париже в художественное училище Гранд-Шомьер. Через год Сааринен возвращается в США, чтобы учиться на архитектурном факультете Йельского университета.
После завершения обучения Eero Saarinen отправляется изучать архитектуру Европы и работы современных дизайнеров. Ему близко творчество Мис ван дер Роэ, Фрэнка Ллойда Райта, а Рэй и Чарльз Имс становятся его друзьями и соратниками.
Вместе с Имс он выиграл конкурс МоМА «Organic design in Home Furnishings» в 1940 г., где молодые дизайнеры представили стул из гнутой фанеры. Но работая в мастерской отца, Ээро Сааринену приходится учитывать установленные правила. Его первый самостоятельный проект — памятник Джефферсону (1949 г.), был удостоен первой премии в Сан Льюисе.
Когда в 1950 г. Сааринена-старшего не стало, Ээро кардинально поменял стиль творчества. Он внес коренные изменения в уже разработанный ранее совместно с отцом проект ТЦ корпорации «General Motors». Использование технически новых материалов для архитектурных сооружений: керамики, стекла, алюминия, фарфора — ипозволили достичь Ээро Сааринен четкой выразительности форм и скульптурной экспрессии каждого элемента.
Дизайнер был убежден, что успех любого проекта кроется в его психологической целостности. Поэтому аэровокзал компании «Trans World Airlines» в аэропорте Нью-Йорка (1962 г.) имеет форму раскрытого птичьего крыла, капелла Массачусетского технологического института (1958 г.) поражает небесной бесконечностью шпиля, а знаменитые Ворота Запада в Сент-Луисе (1968 г.) стали уникальной смотровой площадкой, символом единения прошлого и будущего.
Среди менее известных работ Eero Saarinen — уникальный шатер на горнолыжном курорте в штате Колорадо США, созданный для миллиардера Уолтер Папке и представляющий собой внутри концертный зал с выверенной акустикой.
Каждый заказ был для Сааринена вызовом для его творческих возможностей, способом воплотить новый функционализм привычных материалов и попыткой найти совершенную гармонию форм.
Его знаменитая коллекции мебели Pedestal стала футуристическим откровением. Начав с эклектики Tulip table (1940 г.), Сааринен создал в 1956-ом логическое продолжение — Tulip chair, ставшие культовыми предметами мебели XX века. Сегодня этот арт-объект можно увидеть в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Кроме непрерывного творческого процесса Ээро Сааринен вместе со своими друзьями — четой Имc и Эдгаром Кауфманном-младшим — утвердили в 1950 г. самую почетную и авторитетную в настоящее время дизайнерскую премию: GOOD DESIGN, присуждаемую ежегодно за самые инновационные креативные идеи и архитектурные проекты современности.
Работы этого дизайнера