Le Corbusier

«Быть современным — это не мода, это состояние. Каждый из нас должен принимать условия, в которых он живет, и приспособление к ним — его долг, а не выбор...». Таково было жизненное кредо Шарля Эдуарда Жаннере-Гри, более известного как Ле Корбюзье – мастодонта архитектуры и дизайна ХХ века. Его архитектурно-художественное видение нашло отражение в многочисленных книгах и перевернуло традиционное представление его современников и последователей об эстетике и эргономике жилого пространства.

Швейцарский период

Живой интерес к искусству Шарль Эдуард проявил еще в ранние годы, поскольку воспитывался в семье швейцарского часовщика-эмальера. С 13 лет он обучался живописи в школе искусств в Шо-де-Фон и делал первые самостоятельные шаги в декоративно-прикладном искусстве – помогал отцу гравировать часы в семейной мастерской. В 18 лет он спроектировал свой первый объект – особняк для члена художественного совета школы, в которой обучался. На вырученные деньги Жаннере-Гри он отправился в образовательную поездку по Италии, Франции и Австрии. Впоследствии география путешествия существенно расширилась, и за это время начинающий художник успел пройти стажировку у многих уважаемых мастеров своего времени. Вернувшись на родину, он начал преподавать в альма матер – школе искусств Шо-де-Фон. После, в 1916 году он навсегда покинул родные пенаты и взял курс на Париж.

Развитие идей пуризма

В Париже Жаннери-Гри продолжил карьеру архитектора в «Обществе по применению армированного бетона» под руководством Макса Дюбуа. В основном компания специализировалась на проектировании и строительстве жилого сектора и технических сооружений. Переломным моментом для дальнейшего пути в искусстве для Жаннере-Гри стало знакомство с художником Амеде Озанфаном. Он ввел его в круг парижской богемы, они вместе встали у истоков нового художественного направления – пуризма. В качестве основного идейного наполнения он пропагандировал эстетическую ясность и чистоту.

В эти же годы Жаннере и Озанфан издают обозрение «Эспри Нуво», журнал художественно-философской тематики. Шарль-Эдуард занял должность шеф-редактора архитектурной колонки и именно с этой работой связано возникновение его псевдонима – «Ле Корбюзье». Именно так он подписал статью «Пять отправных точек современной архитектуры», наделавшей много шума в профессиональном сообществе. Ле Корбюзье свел архитектурные постулаты к применению опорных столбов, ленточного остекления, эксплуатируемым плоским крышам-террасам, свободных фасадов и открытым планировкам. Изложенные Ле Корбюзье строительные принципы стали фундаментальными для архитектуры нового времени.

В 1922 году в Париже появилось новое архитектурное бюро – под руководством Ле Корбюзье. В компаньоны он взял своего кузена Пьера Жаннере, который стал его соратником на многие годы. Вместе они не только развивали новейшие градостроительные планы и концепции, но и создавали предметы для их наполнения – дизайнерскую мебель и другие предметы интерьера.

У истоков интернационального стиля

Пика архитектурной карьеры Ле Корбюзье достиг к 30-м годам ХХ столетия. В это время к нему поступали крупные государственные заказы не только национального масштаба, но и предложения из-за рубежа, в том числе и из России. В это время он знакомится со многими представителями советской культурной элиты – Эйзенштейном, Мейерхольдом, Таировым, Гинзбургом, братьями Весниными. Также в 30-ые годы Ле Корбюзье путешествует по странам Северной и Южной Америки, знакомится с их архитектурными традициями. Под влиянием национальных тенденций родился так называемый интернациональный стиль, основанный на идеях гиперурбанизации.

Послевоенное время и период нового пластицизма


Навыки проектировщика и градостроителя Ле Корбюзье оказались востребованными и в послевоенные годы. Он был автором реконструктивных планов нескольких городов. Уже в начале 50-х годов его стиль перенес кардинальное обновление. Он отказался от строгих и понятных форм в пользу плавных линий и богатого фактурного декора фасадов.

Великий Ле Корбюзье скончался в 1976 году в своей крошечной резиденции на средиземноморском побережье. После себя он оставил огромное наследие – внушительные, масштабные архитектурные проекты, живописные и графические работы, публицистические произведения и образцы мебельного дизайна. По инициативе министерства культуры Франции и представителей стран, на территории которых имеются постройки его авторства, в 2008 году часть его работ была внесена в список памятников Всемирного человеческого наследия ЮНЕСКО.

Работы этого дизайнера

Стол Le Corbusier Style LC6 Dining Table

img

цена по запросу

Артикул: S00221 | Нет в наличии

x

Товар добавлен в корзину.

Всего в корзине:  товар(ов)

Продолжить покупки Оформить заказ

x

Уведомление о наличии товара

Пожалуйста, укажите e-mail для уведомления о появлении товара в наличии

x

Запрос

Имя *
E-mail *
Телефон *